Занятия с ребёнком – это не всегда выполнение каких-либо заданий за столом, это может быть любое совместное времяпровождение, но с правильно поставленной родителями целью. Например, такому замечательному «ресурсу», как дорога из дошкольного учреждения домой, к сожалению, не уделяется должного внимания. Каким образом можно сделать этот путь продуктивным, мы сейчас с вами рассмотрим.
Во-первых, нужно учитывать время года и погодные условия. Если на улице неблагоприятная погода, то, конечно, все игры с ребёнком или даже просто беседу нужно свести к минимуму.
Во-вторых, помните, что усталость к концу рабочего дня наступает не только у вас, но и у малыша, потому пребывание ребёнка в детском саду – это тоже своего рода работа для него, где он трудится, выполняя задания, упражнения, пусть и в игровой форме. Поэтому, не перегружайте своего ребенка вопросами, играми и заданиями.
В-третьих, напоминаю, что главный вид деятельности ребенка дошкольника – это игра. Следовательно, все должно проходить в игровой форме.
В-четвёртых, даже если вы не придумали никакой игры, то простой диалог с ребёнком будет стимулировать развитие речи. Спросите у малыша: как прошёл его день, чем он занимался, в какие игры играл.
В-пятых, в независимости от расстояния до вашего дома вы должны максимально использовать этот промежуток времени.
В какие же игры можно играть с ребенком по дороге домой? Если большую часть пути вы едете на транспорте, то обращайте внимание ребёнка: на транспорт за окном; изменения в природе (опали листья, выросли листья, выпал снег и так далее); погодные условия; часть суток; направление движения транспорта.
Попросите рассказать, из какого материала построены дома (кирпичные, деревянные); сколько этажей в каждом доме (одноэтажный, многоэтажный); сравните дома по высоте, обратите внимание на цвет и изображение на каждом доме.
Сравнивая проезжающий мимо транспорт, можете попросить ребёнка найти одинаковые по цвету машины.
Для того, чтобы закрепить в речи ребёнка предлоги нужно отгадать, где что находится или что изменилось возле дома по сравнению со вчерашним днем.
Для закрепления умения правильно употреблять в речи падежные окончания предлагаю играть в следующие игры. Ребёнку нужно отгадать, что лежит в сумке у прохожего человека, без чего сегодня нельзя выйти на улицу; с каким грузом проезжают мимо грузовые машины, что можно увидеть из окна загаданного вами дома.
Вряд ли без подготовки вы сможете вспомнить загадки на различные темы, поэтому в помощь вам такая игра, как «Отгадай, что я загадала». Взрослые подбирает к загаданному предмету слова-признаки, характеризующие его, а ребенок отгадывает.
Также вы можете попросить ребенка пересчитать одинаковые предметы, согласовывая окончания существительного.
Если ваш малыш в следующем году собирается в школу, то предлагаем игровые задания на подготовку к обучению грамоте. Например, попросите найти слова, которые начинаются с одинакового звука. Загадайте звук, а ребенок пусть найдёт предметы, которые начинаются на этот звук. Попросите найти одинаковые или знакомые буквы в названиях вывесок, витрин магазинов. Посчитайте количество слогов в словах, перешагивая или отхлопывая их.
Уважаемые родители, помните, что только совместными усилиями мы с вами добьемся результата, которым будете гордиться вы и мы, учителя-дефектологи. Старайтесь минимизировать использование гаджетов в пути, уделяя больше внимания общению с вашим ребёнком!