Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации корреционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году», инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
-изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
— исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
— формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
— формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет
учитель-дефектолог Венберг Инна Викторовна
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП комплектуются следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
— с фонетическими нарушениями речи
— (дислалией, дизартрией, ринолалией);
— с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
— с нерезко выраженным общим недоразвитием речи
— (ОНР III уровень речевого развития);
— с нарушениями темпо-ритмической стороны речи
— (заиканием легкой степени, тахилалией).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР);
— заявления законного представителя воспитанника.
На базе Могилёвского городского ЦКРОиР с согласия и в присутствии законных представителей проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
— Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;
— Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;
— Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
— Образцы творческих работ (рисунок) — для дошкольников;
— Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
— Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
— Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).
Информация о графике работы диагностической процедуры и записи на психолого-медико-педагогическое обследование представлена на сайте Могилевского городского ЦКРОиР: http://ckro.of.by/.
Адрес Могилевского городского ЦКРОиР: 212033, г. Могилёв, б-р Днепровский, 16, тел. + 375 222 74-40-45.