Работа с обращениями граждан на сегодняшний день — одно из важнейших направлений деятельности всей системы госуправления Республики Беларусь. Именно она обеспечивает защиту прав и законных интересов человека, способствует повышению качества жизни людей, созданию условий для свободного развития личности.
Данную сферу деятельности государственных органов Президент Беларуси держит на постоянном жестком контроле. Особые функции по мониторингу работы с обращениями граждан возложены на Администрацию Президента. Ее проводит главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Основными задачами управления являются обеспечение своевременного рассмотрения обращений и организация личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц.
Обращения, поступившие в Администрацию Президента Республики Беларусь, рассматриваются в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
Обращения, поступившие на имя Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам обжалования решений государственных органов, иных организаций, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту, могут рассматриваться от имени Президента Администрацией Президента Республики Беларусь.